Разработанная для повседневного использования, мебель Muurame может выдержать испытание временем, также как и классические цветочные узоры Marimekko и Unikko. Подробнее
Новый план эффективного использования материалов в Финляндии был опубликован на прошлой неделе. Он призывает к проведению дополнительных исследований, переработке отходов, а также процедурам выдачи природоохранных разрешений и пилотных проектов. Подробнее
Картина раскрываемости криминальных преступлений в Финляндии выглядит достаточно оптимистично. Во всяком случае, полиция усердно пытается убедить в этом общественность, публикуя для отчета довольно привлекательную статистику. Подробнее
Реклама услуг по реабилитации для инвалидов, а также оздоровительных услуг для рабочих коллективов, по словам директора по развитию Улла-Майя Лайхо из Министерства труда и занятости, должна привлечь новых медицинских туристов из России. Подробнее
Опросы показывают, что большинство финнов хотели бы отменить обязательное преподавание шведского языка в финских школах. Подробнее
Неоязыческая община «Медвежье племя» - стала первой религиозной организацией, получившей официальный статус. Наделенная новыми полномочиями, община теперь вправе проводить обряды погребения, имянаречения и бракосочетания. Подробнее
Разработанная для повседневного использования, мебель Muurame может выдержать испытание временем, также как и классические цветочные узоры Marimekko и Unikko.
Почти каждый человек в Финляндии использует дизайнерские предметы каждый день – начиная от постельного белья и мебели, и заканчивая кофейными кружками и подсвечниками. Финский дизайн практичный. Он не элитарный, а рассчитанный для всех.
Один из самых цитируемых анекдотов о Marimekko, основе финского дизайна, это история о том, как появился очень популярный принт Unikko («маки»). В начале 1960-х Marimekko, основатель и выдумщик фирмы Armi Ratia, объявил, что дизайнерский дом ткани и одежды не будет использовать цветочные принты. Причину он объяснил тем, что цветы были намного красивее в реальной жизни. Это было стремление быть смелым и современным. В знак протеста, легендарный дизайнер Майя Изола создала живой рисунок мака. Впоследствии он стал одним из самых знаковых принтов в мире.
Принт Unikko, который появляется на всем от зонтиков до платьев и посуды, празднует свое 50-летие в 2014 году. Он по-прежнему пользуется значительной популярностью наряду с другими ежедневными дизайнерскими предметами первой необходимости.
Наиболее типичный финский
В домашнем хозяйстве Микконен-Юнг в Хельсинки можно наблюдать ряд финских дизайнерских элементов, в том числе кухонный стол Artek, тарелки Arabia, стаканы Iittala, ножницы и ножи Fiskars и детскую мебель Muurame.
А также, конечно, набор любимых простыней с синим рисунком Unikko.
«Этот узор настолько типично финский для меня – цветы, яркие краски – что я почти всегда улыбаюсь, когда достаю их из шкафа», говорит Бретт Янг, канадский финн, который вырос в Торонто. Он и его жена, Лина Микконен-Янг, воспитывают двух дочерей младшего школьного возраста.
Янг говорит, что семья выбрала именно такие элементы дизайна по целому ряду причин:
«Прежде всего, это очень хорошо сделанные вещи, и они служат нам много лет. Например, кровать Muurame сначала использовалась нашей старшей дочерью, а теперь в распоряжении ее младшей сестры. Потом, стиль и дизайн – подсвечники Kivi прекрасно подходят для темных зимних ночей, а стол Artek это классика, знакомая Лине с тех пор как она была ребенком».
«Это сочетание характеристик дало нам сильную веру в бренды и финские марки в целом», говорит Янг, который впервые столкнулся северным дизайном в своем прежнем родном городе. «В Торонто было место под названием Финский магазин, где я увидел отличные дизайнерские кухонные принадлежности, произведенные компаниями, имеющими самые удивительные названия: Iittala. Это усилило мой интерес к Финляндии, который возник еще раньше».
Дизайнерская демократия
Когда Янг прибыл в Финляндию в 1998 году, он уже был знаком с брендами, такими как Marimekko и Nokia. В самом деле, после того, как он четыре года проработал на посту начальника бюро международного информационного агентства Reuters в Хельсинки, он продолжил работать в Nokia в отделе корпоративных коммуникаций.
«Моим первым мобильным телефоном был Nokia 6110. Я помню, что при освещении вопросов председательства Финляндии в ЕС в 1999 году, у журналистов были изящные чехлы Marimekko», говорит он. «Как и у бизнес-журналиста, история роста и падения Marimekko также захватывающая». Он имеет в виду взлеты и падения компании на протяжении многих лет. К их числу относятся почти что банкротство в начале 1990-х и заметный подъем, ведущий к нынешней международной экспансии с 108 магазинами по всему миру.
У Marimekko и финском дизайне в целом, одним из наиболее устойчивых элементов остается чувство демократии. Annamari Vänskä, исследователь и адъюнкт-профессор Стокгольмского университета, который специализируется на визуальной культуре, моде и изобразительном искусстве, недавно подвел итоги финского дизайна в главной финской ежедневной газете, Helsingin Sanomat.
«Финны привыкли к использованию товаров с хорошим дизайном, таких как кружки, столовые приборы, тарелки и мебель. Это почти стандарт. Нигде в мире дизайн не является такой важной частью повседневной жизни и чем-то, необходимым для всех, а не только для элиты, как это можно наблюдать во многих частях мира».