Опрос показал, что женщины-менеджеры сейчас более распространены в Финляндии, чем когда-либо. Правительство Финляндии, возглавляемое женщинами, привело к увеличению числа женщин на руководящих должностях. Подробнее
Согласно опросу, проведенному газетой Maaseudun Tulevaisuus, две трети жителей Финляндии считают, что страна обладает военным потенциалом, необходимым для адекватной защиты от нападения. Подробнее
Финляндия упростит процедуры получения вида на жительство для студентов из стран, не входящих в ЕС: законодательная поправка предназначена для облегчения проживания студентов из-за пределов ЕС в Финляндии. Подробнее
Омикрон в Финляндии: по словам официальных лиц Министерства социальных дел и здравоохранения и Финского института здравоохранения и социального обеспечения (THL), эпидемия COVID-19 ослабляет свою хватку в Финляндии. Подробнее
Финская полиция задержала 55 демонстрантов у здания парламента страны в Хельсинки, протестующих против ограничений, введенных из-за COVID-19, и высоких цен на топливо. Подробнее
Финляндия представила план маршрутов электрических самолетов через Лапландию. Испытательный период сначала начнется с использования возобновляемого авиационного топлива, но позже перейдет на использование электрических самолетов. Подробнее
Разработанная для повседневного использования, мебель Muurame может выдержать испытание временем, также как и классические цветочные узоры Marimekko и Unikko.
Почти каждый человек в Финляндии использует дизайнерские предметы каждый день – начиная от постельного белья и мебели, и заканчивая кофейными кружками и подсвечниками. Финский дизайн практичный. Он не элитарный, а рассчитанный для всех.
Один из самых цитируемых анекдотов о Marimekko, основе финского дизайна, это история о том, как появился очень популярный принт Unikko («маки»). В начале 1960-х Marimekko, основатель и выдумщик фирмы Armi Ratia, объявил, что дизайнерский дом ткани и одежды не будет использовать цветочные принты. Причину он объяснил тем, что цветы были намного красивее в реальной жизни. Это было стремление быть смелым и современным. В знак протеста, легендарный дизайнер Майя Изола создала живой рисунок мака. Впоследствии он стал одним из самых знаковых принтов в мире.
Принт Unikko, который появляется на всем от зонтиков до платьев и посуды, празднует свое 50-летие в 2014 году. Он по-прежнему пользуется значительной популярностью наряду с другими ежедневными дизайнерскими предметами первой необходимости.
Наиболее типичный финский
В домашнем хозяйстве Микконен-Юнг в Хельсинки можно наблюдать ряд финских дизайнерских элементов, в том числе кухонный стол Artek, тарелки Arabia, стаканы Iittala, ножницы и ножи Fiskars и детскую мебель Muurame.
А также, конечно, набор любимых простыней с синим рисунком Unikko.
«Этот узор настолько типично финский для меня – цветы, яркие краски – что я почти всегда улыбаюсь, когда достаю их из шкафа», говорит Бретт Янг, канадский финн, который вырос в Торонто. Он и его жена, Лина Микконен-Янг, воспитывают двух дочерей младшего школьного возраста.
Янг говорит, что семья выбрала именно такие элементы дизайна по целому ряду причин:
«Прежде всего, это очень хорошо сделанные вещи, и они служат нам много лет. Например, кровать Muurame сначала использовалась нашей старшей дочерью, а теперь в распоряжении ее младшей сестры. Потом, стиль и дизайн – подсвечники Kivi прекрасно подходят для темных зимних ночей, а стол Artek это классика, знакомая Лине с тех пор как она была ребенком».
«Это сочетание характеристик дало нам сильную веру в бренды и финские марки в целом», говорит Янг, который впервые столкнулся северным дизайном в своем прежнем родном городе. «В Торонто было место под названием Финский магазин, где я увидел отличные дизайнерские кухонные принадлежности, произведенные компаниями, имеющими самые удивительные названия: Iittala. Это усилило мой интерес к Финляндии, который возник еще раньше».
Дизайнерская демократия
Когда Янг прибыл в Финляндию в 1998 году, он уже был знаком с брендами, такими как Marimekko и Nokia. В самом деле, после того, как он четыре года проработал на посту начальника бюро международного информационного агентства Reuters в Хельсинки, он продолжил работать в Nokia в отделе корпоративных коммуникаций.
«Моим первым мобильным телефоном был Nokia 6110. Я помню, что при освещении вопросов председательства Финляндии в ЕС в 1999 году, у журналистов были изящные чехлы Marimekko», говорит он. «Как и у бизнес-журналиста, история роста и падения Marimekko также захватывающая». Он имеет в виду взлеты и падения компании на протяжении многих лет. К их числу относятся почти что банкротство в начале 1990-х и заметный подъем, ведущий к нынешней международной экспансии с 108 магазинами по всему миру.
У Marimekko и финском дизайне в целом, одним из наиболее устойчивых элементов остается чувство демократии. Annamari Vänskä, исследователь и адъюнкт-профессор Стокгольмского университета, который специализируется на визуальной культуре, моде и изобразительном искусстве, недавно подвел итоги финского дизайна в главной финской ежедневной газете, Helsingin Sanomat.
«Финны привыкли к использованию товаров с хорошим дизайном, таких как кружки, столовые приборы, тарелки и мебель. Это почти стандарт. Нигде в мире дизайн не является такой важной частью повседневной жизни и чем-то, необходимым для всех, а не только для элиты, как это можно наблюдать во многих частях мира».