-
Торфяновка01 Янв 3:00 актуальность 01 Янв 3:000 мин время ожидания 0 мин
-
Брусничное01 Янв 3:00 актуальность 01 Янв 3:000 мин время ожидания 0 мин
-
Светогорск01 Янв 3:00 актуальность 01 Янв 3:000 мин время ожидания 0 мин
Рекомендуем: интернет магазин одежды, топ одежда для мужчин и женщин по шоковым ценам.
Рекомендуем: частные детские сады Петербурга, от бюджетных до элитных.
Рост спроса на органические продажи в 2021 году выровнялся. Сравнение с пиковым 2020 годом показывает спад по некоторым товарным категориям, но есть и четкие тенденции на повышение по таким продуктам, как соки и кисели, приправы, пивоваренная продукция и детское питание. Особой проблемой для развития продаж органической продукции стал сильный рост продаж полуфабрикатов, поскольку в этой группе продуктов почти нет органических альтернатив.
По оценке Финской ассоциации органических продуктов питания Pro Luomu, в 2021 году в розничной торговле Финляндии было продано органических продуктов на сумму 407 млн евро. Продажи упали на 0,5% по сравнению с предыдущим годом, но выросли на 9,3% с 2019 года, за год до пандемии.
Продажи органических продуктов питания выросли меньше, чем общие продажи в продуктовой торговле, поскольку продажи продуктов питания в продуктовой торговле выросли на 2,3% в 2021 году (Источник: Финская ассоциация продовольственной торговли). Органические продукты составляют около 2,5% от общего объема продаж в продуктовой торговле.
Показатели продаж органических продуктов в 2021 году сопоставимы с первым годом пандемии коронавируса, рекордным годом для продаж в продуктовой торговле, из-за чего рост органических продуктов был низким или даже снизился во многих категориях продуктов.
«В 2020 году хлебопекарный бум явно отразился на продажах органической муки, которые выросли почти на 30%, тогда как в прошлом году продажи муки упали примерно на 10%. Из этого можно сделать вывод, что наибольший энтузиазм в отношении выпечки спал и в 2021 году люди, возможно, уже больше выезжали за пределы дома», — говорит Аура Ламминпаррас , исполнительный директор Pro Luomu.
Органические продажи также резко упали в категориях молока и других жидких молочных продуктов, растительных масел и замороженных продуктов. Отмечается явный прирост по сравнению с прошлым годом соков и киселей, приправ, пивоваренной продукции и детского питания.
Развитие органических продаж в разных товарных категориях отражает развитие продаж продуктов питания в целом. Согласно статистике продаж продуктов питания, опубликованной Финской ассоциацией торговли продовольственными товарами, продажи основных продуктов питания, таких как молоко, мясо, мука и замороженные овощи, в прошлом году снизились, в то время как продажи полуфабрикатов очень сильно выросли.
«В прошлом году половина прироста общего объема продаж продуктов питания была связана с увеличением продаж полуфабрикатов. Органические продукты очень незначительны в категории полуфабрикатов, поэтому органические продукты не смогли извлечь выгоду из этого перехода потребления от сырья к готовой продукции. Было бы очень важно иметь больше органических вариантов в растущей категории полуфабрикатов в будущем», — говорит Аура Ламминпаррас.
Тем не менее, все больше и больше потребителей заинтересованы в ответственном выборе продуктов питания и хотели бы увеличить использование органических продуктов. Согласно Барометру органических потребителей, опубликованному Pro Luomu осенью 2021 года, 83% активных потребителей, покупающих органические продукты каждую неделю, намерены увеличить потребление органических продуктов в будущем по сравнению с 53% населения в целом.
Харри Хови , председатель Pro Luomu и глава Kesko по торговле продуктами питания и устойчивому развитию, надеется, что на рынок будут выпущены новые продукты, которые повысят спрос на органические продукты.
«В условиях пандемии коронавируса популярность финских продуктов была на рекордно высоком уровне. Я считаю, что существует спрос и на органические продукты питания, хорошим примером которых являются органические яйца и органическое детское питание, у которых уже есть стабильная пользовательская база. «Даже в органическом секторе вы должны уметь улавливать новые тенденции и разрабатывать новые продукты в растущих группах продуктов в соответствии с интересами клиентов», — говорит Харри Хови.
Аура Ламминпаррас, исполнительный директор Pro Luomu, соглашается.
«Поскольку требования к ответственности при выборе продуктов питания растут, органические продукты — это четкое решение, которое облегчает потребителям выбор экологически безопасных продуктов. Но для увеличения спроса нам нужно больше хороших органических продуктов и эффективное информирование о преимуществах органического производства», — говорит Ламминпаррас.
(по стоимости категорий продуктов в 2021 г.)
Другие новости: